Анализ судебной практики по оспариванию кадастровой стоимости
Судебная коллегия по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции рассмотрела кассационную жалобу по Делу N 3а-37/2021 о признании незаконным решения об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной стоимости и пришла к следующим выводам:
Суждение о том, что ГБУ КО "Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости" вправе принять решение об отказе в установлении кадастровой стоимости в размере, равном рыночной, при наличии любого несоответствия отчета требованиям законодательства об оценочной деятельности, независимо от того, влияет ли такое несоответствие на итоговый результат оценки - ошибочно.
В своем решении суд опирался на абзац 2 пункта 61 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", где говорится о том, что
суд не вправе отказать в признании этого решения законным, не опровергнув его по сути, просто потому, что у него есть другие основания для принятия такого решения.
Что подтверждается Пленумом Верховного Суда РФ N 36 от 27 сентября 2016 г. :
«Суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.
Например, при недоказанности обстоятельств, указанных в оспариваемом решении органа государственной власти и послуживших основанием для его принятия, суд не вправе отказать в признании такого решения незаконным, ссылаясь на наличие установленных им иных оснований (обстоятельств) для принятия подобного решения».
Суждение о том, что ГБУ КО "Государственный центр кадастровой оценки и учета недвижимости" вправе принять решение об отказе в установлении кадастровой стоимости в размере, равном рыночной, при наличии любого несоответствия отчета требованиям законодательства об оценочной деятельности, независимо от того, влияет ли такое несоответствие на итоговый результат оценки - ошибочно.
В своем решении суд опирался на абзац 2 пункта 61 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", где говорится о том, что
суд не вправе отказать в признании этого решения законным, не опровергнув его по сути, просто потому, что у него есть другие основания для принятия такого решения.
Что подтверждается Пленумом Верховного Суда РФ N 36 от 27 сентября 2016 г. :
«Суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.
Например, при недоказанности обстоятельств, указанных в оспариваемом решении органа государственной власти и послуживших основанием для его принятия, суд не вправе отказать в признании такого решения незаконным, ссылаясь на наличие установленных им иных оснований (обстоятельств) для принятия подобного решения».
Документы по теме
7 кассация №88а от 26 04 2022
Размер:
18 Кб
постановление ВС №36 от 7 09 2016
Размер:
46.5 Кб