Вступление в силу Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации

 Сотрудничество, основанное на доверии.  Доверие, основанное на профессионализме.
4 Сентября 2015
КАС РФ определяет порядок рассмотрения Верховным судом и судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных или иных публичных полномочий, которые в настоящее время рассматриваются по правилам Гражданского процессуального кодекса РФ («Административные дела»).

В частности, по правилам КАС РФ будут рассматриваться дела об оспаривании нормативных правовых актов, об оспаривании решений и действий (бездействия) государственных органов (например, об оспаривании предписаний государственных инспекций труда), об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, не связанные с предпринимательской либо иной экономической деятельностью.

При этом КАС РФ не регулирует производство:

∙ по делам об административных правонарушениях и об оспаривании постановлений по делам об административных правонарушениях,

∙ по делам из публичных правоотношений, отнесенным к компетенции арбитражных судов (таких как налоговые споры с участием коммерческих организаций), ∙ по искам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ.

Большинство норм КАС РФ заимствованы из ГПК РФ. Однако КАС РФ ввел ряд новых положений. Обращаем внимание на наиболее важные из них:

1. Представителями в суде по административным делам могут быть только лица, имеющие высшее юридическое образование. При этом по некоторым категориям дел предусмотрено обязательное участие представителя в судебном процессе (например, при оспаривании нормативного правового акта).

2. Полномочия представителей на ведение дела в суде должны быть выражены в доверенности, при этом доверенность от организаций должна быть подписана руководителем и скреплена печатью .

3. В отличие от ГПК РФ установлена возможность подачи административного искового заявления и других документов по делу в электронном виде.

4. Установлены случаи, когда дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства. Например, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного производства было заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения дела.

 
Источник: http://www.pgplaw.ru/
Вернуться к списку