Сотрудничество, основанное на доверии.
Доверие, основанное на профессионализме.

Изменился порядок заполнения и учета путевых листов.

Путевой лист является первичным учетным документом, который оформляется при перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом и служит для учета и контроля транспортного средства и водителя (п. 14 ст. 2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта").

Путевой лист оформляет любая организация, фактически использующая автомобиль (на праве собственности или аренды), для подтверждения, в том числе, расходов на его содержание и эксплуатацию, заработную плату водителей, ГСМ.

Как и ранее, организация вправе разработать бланки путевых листов самостоятельно или взять за основу унифицированные формы, которые утверждены Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78, при этом формы путевых листов, принятые для использования, должны быть закреплены в учетной политике организации.

Следует обратить внимание, что с 1 января 2021 года изменился порядок заполнения и учета путевых листов (приказ Минтранса от 11.09.2020 № 368). 

Независимо от того, какую форму путевого листа использует организация, в ней, в обязательном порядке, должны быть указаны реквизиты, предусмотренные новым приказом.

На лицевой стороне появился новый реквизит сведения о перевозке

Необходимо указать:
- вид сообщения (городское, пригородное, междугородное, международное);
- вид перевозки (регулярные перевозки груза и пассажиров, перевозки по заказам, перевозки
легковыми такси).

Прежние обязательные реквизиты на лицевой стороне необходимо дополнить:

1. В сведениях о транспортном средстве кроме типа и модели указывается и марка машины, а в
случае использования прицепа или полуприцепа - марка, модель и регистрационный номер.

2. Показания одометра фиксируются не только при выезде машины, но и при возвращении.

3. По окончании предрейсового медицинского осмотра проставляется отметка «Прошел
предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен», а после
рейса - «Прошел послерейсовый медицинский осмотр» (послерейсовые медосмотры
обязательны в случае перевозки пассажиров или опасных грузов).

4. Техосмотр машины может осуществлять не только контролер, но и другое лицо. Лицо, ответственное за техническое состояние транспортного средства, проставляет дату и время выпуска на линию и его возвращения, отметку о предрейсовом или предсменном техосмотре, отметку «Выпуск на линию разрешен».

С 1 января 2021 года компания вправе вести журнал учет путевых листов в электронном виде.

Журнал подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, должна быть возможность его распечатать.

Изменения в форме и правилах заполнения путевого листа необходимо оформить приказом
руководителя и закрепить их в учетной политике компании.

Ответственность.

Если путевой лист отсутствует или неверно заполнен есть риск возникновения налоговых споров.

Если у водителя нет путевого листа, инспектор ГИБДД оштрафует его на 500 руб. (ч.2 ст. 12.3 КоАП).

Если в путевом листе нет отметок о медицинском или техническом осмотре, компанию оштрафуют на 30 000 руб., руководителя - на 5 000 руб., водителя - на 3 000 руб. (ч. 2 и 3 ст. 12.31.1 КоАП).

Вернуться к списку