Вопросы и ответы

 Сотрудничество, основанное на доверии.  Доверие, основанное на профессионализме.

Аудит

Вопрос: Транспортное средство попало в ДТП. Срок полезного использования в момент ввода ТС в эксплуатацию составил 96 месяцев,  на момент аварии – 13 месяцев, на момент продажи – 15 месяцев. На два месяца транспортное средство было выведено на консервацию, амортизация не начислялась.  После того как нам представили смету на ремонт, мы приняли решение продать ТС за 80 000 руб. в т.ч. НДС, при этом остаточная стоимость была 2 798 905руб. В данном отчетном периоде мы получили страховое возмещение в размере  2 685 076руб.
Необходимо ли мне начислить амортизацию за два месяца? Как правильно заполнить строки декларации по налогу на прибыль? Можно ли убыток признать единовременно, заполнив строку 100 приложения №2 к листу 02? (если эту строку не заполнять, то выходит прибыль в размере страхового возмещения)?

Сообщаем следующее:

В течение срока полезного использования автомобиля начисление амортизации не приостанавливается, за исключением случаев, когда автомобиль по решению руководителя организации переведен на консервацию на срок более 3-х месяцев, а также на период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев (п. 23 ПБУ 6/01).
Аналогичный порядок начисления амортизации установлен для целей налогообложения прибыли (п.3 ст. 256 НК РФ).
Таким образом, из вышеизложенного следует, что следует исходить из фактического срока нахождения на консервации автомобиля до его продажи. Поскольку он составил два месяца, то на период консервации амортизация прекращению не подлежит. Налогоплательщик вправе доначислить амортизацию за два месяца консервации на момент продажи и учесть для целей налогообложения прибыли. Аналогичная ситуация для бухгалтерского учета.
Налоговое законодательство не предоставляет вариантов по учету убытков от продажи амортизируемого имущества. То есть, следует признавать расходы, не покрытые доходом от продажи в порядке, установленном п. 3 ст. 268 НК РФ с отражением соответствующей суммы расходов по стр. 100 Приложения 2 к листу 02.
Применение предложенного Вами варианта учетной политики противоречит действующему налоговому законодательству.
Страховое возмещение подлежит включению в состав внереализационных доходов в полном объеме на дату принятия решения о выплате страховой компанией (п. 3 ст. 250 НК РФ).

Вопрос: Фирма имеет в собственности земельные участки и занимается  их продажей физическим лицам. Категория земель: земли населенных пунктов. Вид разрешенного использования:  Дачное строительство.
1. Как коммерческая организация  мы  должны по земельному налогу применять ставку 1,5% ???  
2. На одном участке построили дорогу для проезда к остальным участкам и поменяли вид разрешенного использования на "Улицы, проходы, проезды, инженерные сети и объекты инженерного оборудования". Можно ли применять конкретно для этого участка ставку 0,3% ????                                     

Сообщаем следующее:

Земельный налог является местным налогом, соответственно, при его уплате следует руководствоваться решениями соответствующих органов муниципальных образований Пермского края. 
В данных нормативных актах устанавливаются фактически применяемые ставки земельного налога. Так, в Пермском крае применяются ставки от 0,1%-1,5% , но не выше чем установлено ст. 394 НК РФ. 
Пунктом 11 ст. 30, п. 1 ст. 33, п. 3 ст. 81 Земельного кодекса РФ регламентируется предоставление земельных участков для дачного строительства гражданам.
Поэтому положение п.п. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ о применении пониженной налоговой ставки в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для дачного строительства, не должно распространяться на земельные участки, принадлежащие организации и фактически не осуществляющей их целевое использование.
Исходя из вышеизложенного, в отношении ваших земельных участков при исчислении земельного налога должна применяться налоговая ставка, устанавливаемая в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 394 НК РФ -1,5%.
 Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ ставка 0,3% применяется в отношении земельных участков, отнесенных к землям занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. 
В соответствии с. п. 24 ст. 1 Градостроительного Кодекса РФ система коммунальной инфраструктуры - комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
По нашему мнению, построенная  дорога не соответствует понятию объекта инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, поскольку сам жилищный комплекс отсутствует. В рамках Вашей деятельности дорога служит коммерческой цели – товарной привлекательности земельных участков под дачное строительство. 
Соответственно, подлежит применению общая ставка земельного налога 1,5%. 
Между тем, учитывая, что ставки земельного налога устанавливаются соответствующим муниципальным образованием. Рекомендуем обратиться к решению муниципального образования. В решении может быть конкретизирована для Вашего случая иная ставка земельного налога.

Вопрос: Организация заключила договор лизинга на покупку автомобиля. Согласно условиям договора основное средство числиться на балансе лизингополучателя. Автомобиль принят в эксплуатацию 30.11.2012, первоначальная стоимость в бухгалтерском учете составила 1 301 145,92 руб. (стоимость контракта и проценты по договору). В соответствии с законом «О налогообложении в Пермской области» от 26.11.2003Г предприятие пользуется льготой по налогу на имущество, а именно :
- ставка налога 0,6% - в течении 1-го года с момента ввода в эксплуатацию,
- ставка налога 1,1% - в течении 2-го и 3-го года с момента ввода в эксплуатацию,
- ставка налога 2,2% - базовая ставка.
В январе 2015г. организация досрочно расторгла договор лизинга, произвела выбытие лизингого основного средства, и согласно условиям лизингового контракта приобрела в собственность основное средство по выкупной стоимости (231 481,02), и приняла к учету 31.01.2015.
Какую ставку по налогу на имущество должна применять организация с 31.01.2015 года? 0,6% - как по вновь введенному в эксплуатацию основному средству или 1,1%- как, в веденному в 2012 году и эксплуатируемому 3-ий год?

сообщаем следующее:

На основании Закона Пермского края от 11.12.2012 N 160-ПК, дифференцированные налоговые ставки устанавливаются в отношении приобретенных за плату и введенных в эксплуатацию основных средств, фактически используемых в следующих видах экономической деятельности:
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство;
рыболовство, рыбоводство;
добыча полезных ископаемых;
обрабатывающие производства;
производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
строительство.
Так как имущество было приобретено по договору лизинга, а не за плату, организация не имела права применять дифференцированную ставку по налогу на имущество с 2012 по 2014 годы.
В 2015 году организация приобретает автомобиль за плату – по выкупной стоимости, таким образом, у нее возникает право применения дифференцированной ставки. Ставка по налогу на имущество в 2015 году будет составлять -0,6%.

Вопрос: Работники отправляются в долгосрочную командировку за границу для выполнения работ в рамках контракта с контрагентом в труднодоступной местности, вне населенного пункта. В соответствии с контрактом мы (Исполнитель) компенсируем затраты Заказчика по питанию наших работников на основании выставленного акта и счета-фактуры (Описание работ: возмещение услуг по питанию).
Имеет ли право Исполнитель включить в расходы по налогу на прибыль компенсацию услуг по питанию и включается ли данное питание в базу работников по НДФЛ, если возможно персонифицировать питание? Какие аргументы для налоговых органов можно привести для минимизации рисков при включении данных расходов в базу по налогу на прибыль и не включении данных сумм в базу по НДФЛ?

сообщаем следующее:

Для вашей ситуации есть две нормы в гл. 25 НК РФ. В силу п. 4 ст. 255 НК РФ к расходам на оплату труда относятся стоимость бесплатно предоставляемых в соответствии с законодательством РФ питания и продуктов, а также иные расходы, предусмотренные трудовым и (или) коллективным договором. Также в п. 25 ст. 270 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы в виде компенсаций удорожания стоимости питания в столовых, буфетах или профилакториях либо предоставления его по льготным ценам или бесплатно. Исключение сделано в части специального питания для отдельных категорий работников в случаях, предусмотренных действующим законодательством, и в части бесплатного или льготного питания, определенного трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. 
Поэтому стоимость бесплатно предоставляемых обедов может быть учтена при расчете налога на прибыль в составе расходов на оплату труда при условии, что такое питание предусмотрено законодательством РФ и трудовым и (или) коллективным договором (Письмо Минфина России от 01.12.2014 N 03-03-06/1/61204).
Следует добавить, что такие затраты являются учитываемыми при налогообложении, только если они считаются частью системы оплаты труда. Включение сумм питания в состав расходов на оплату труда, как и в случае иных начислений по оплате труда, предполагает возможность выявить конкретную величину доходов каждого работника (с начислением налога на доходы физических лиц). При отсутствии такой возможности расходы на питание в целях налогообложения прибыли не могу быть учтены в составе расходов на оплату труда, а иной порядок учета подобного рода выплат в пользу работников, являющихся социальными, не предусмотрен (Письмо Минфина России от 11.02.2014 N 03-04-05/5487).

Вопрос: Директору был выдан беспроцентный заем, по прошествии времени мы ему этот заем прощаем (договор прощения долга). Какие налоги мы должны заплатить с суммы займа?

сообщаем следующее:

При прощении долга у заемщика (директора) возникает экономическая выгода (доход) в виде суммы прощенного долга по договору займа (основной суммы займа и процентов (при выдаче займа под проценты)), т.е. в сумме, которую не надо возвращать (п. 1 ст. 210, п. 1 ст. 41 НК РФ).
 Данный доход подлежит налогообложению НДФЛ по ставке 13% (п. 1 ст. 224 НК РФ, Письма Минфина России от 28.06.2013 N 03-04-05/24715, от 14.02.2013 N 03-04-06/4-37, ФНС России от 11.10.2012 N ЕД-4-3/17276). Исчисление, удержание суммы НДФЛ и ее уплату в бюджет займодатель (налоговый агент) производит при выплате любого дохода заемщику в денежной форме (п. п. 1, 3, 4 ст. 226 НК РФ). 
При невозможности удержать НДФЛ кредитор-заимодавец должен письменно сообщить об этом налогоплательщику-должнику и налоговому органу по месту своего учета в течение одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства (п. 5 ст. 226 НК РФ).
В отношении исчисления взносов в фонды обязательного страхования по прощению долга работнику организации существуют противоположные мнения:

1. Прощение долга по договору займа осуществляется не в рамках гражданско-правового договора, предметом которого является выполнение работ, оказание услуг. Следовательно, с суммы долга, прощенного физическому лицу, не начисляются страховые взносы в ПФР, ФСС РФ и ФФОМС (ч. 3 ст. 7 Федерального закона N 212-ФЗ); на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (п. 1 ст. 5, п. 1 ст. 20.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ);

2. Прощение долга работнику, которое не оформлено в качестве дарения, в соответствии с разъяснениями Минздравсоцразвития России, включается в состав таких выплат. То есть основная сумма займа подлежит обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке (Письма Минздравсоцразвития России от 21.05.2010 N 1283-19, от 17.05.2010 N 1212-19).


Для урегулирования этих двух мнений нужно оформить прощение долга работнику двусторонним письменным соглашением о дарении, работодатель избавит себя от необходимости исчисления страховых взносов  на сумму такого прощенного долга (п. 3 ст. 7 Закона N 212-ФЗ). 

Оценка

Для того чтобы узнать есть ли экономический эффект от процедуры оспаривания кадастровой стоимости, вы можете направить нам на электронную почту первую страницу кадастрового паспорта, и в течение для мы сделаем для Вас бесплатную экспресс-оценку, и сообщим насколько выгодна для вас будет эта процедура!
По закону мы предоставляем вам не справку, а отчет об оценке – юридический документ, и вы предоставляете его нотариусу. Для составления отчета нам необходимы следующие документы:
1. Свидетельство о смерти.
2. Выписка из реестра акционерного общества.
3. Ваши паспортные данные.

Вы как заинтересованное лицо можете обратиться в Комиссию, созданную при Росреестре, которая работает на постоянной основе или в суд. Единственное, нужно будет приложить лист расчета арендных платежей к пакету документов, для того чтобы подтвердить, что арендная плата рассчитывается исходя из кадастровой стоимости.
К сожалению, оспорить кадастровую стоимость ретроспективно не получится. Согласно ст. 24.20 (Федеральный закон  № 135-ФЗ в ред. от 21.07.2014 г.) 
В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
То есть если пакет документов по оспариванию кадастровой стоимости в Комиссию/суд будет подан в 2015 году, то кадастровая стоимость будет установлена в размере рыночной с 01.01.2015 г.

В 2014 году вступили в силу изменения в законодательстве об оценочной деятельности, где прописана периодичность проведения государственной кадастровой оценки.
Так, согласно ст.24.12 ФЗ № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности» переоценка кадастровой стоимости в регионах будет проходить не чаще 1-го раза в 3 года.
На сегодняшний день в Пермском крае для земель населенных пунктов кадастровая стоимость будет действовать с 01.01.2014 года  как минимум до 01.01.2017 года.
Поэтому если вы проведете переоценку кадастровой стоимости в 2015 г., то до 2017 г. переоценку кадастровой стоимости проводить будет не нужно.