г. Пермь: +7 (342) 214-99-55      +7 (342) 255-30-99

Меняем офис на коворкинг

 Сотрудничество, основанное на доверии.  Доверие, основанное на профессионализме.
Меняем офис на коворкинг

Первые коворкинг-центры появились в России в период кризиса. Именно тогда многие фирмы, дабы уменьшить свои расходы любыми путями, начали сдавать свободные офисные площади в субаренду. Тогда же некоторые собственники коммерческих помещений, заметив этот тренд на рынке, стали создавать офисы для фрилансеров, предлагая им в аренду рабочие места с почасовой оплатой.

«Совместно работающие» – дословный перевод с английского словосочетания «co-working». Принято считать, что коворкинг-движение зародилось в Америке в 2005 году и его родоначальником является американский программист Бред Ньюберг, который решил на время арендовать у большой компании стол, стул и интернет.

В Перми до 2013 года коворкинг-центры как таковые отсутствовали вовсе. Периодически бизнес загорался идеей завоевать этот рынок, появлялись инициативы создания подобных проектов, однако до стадии реализации не доходило. Так, некоторое время назад бизнесмен Александр Флегинский собирался открыть в кинотеатре «Кристалл» зону для работы фрилансеров. Однако впоследствии он отказался от этой идеи.

Все новое с трудом пробивает себе дорогу. По оценкам экспертов, в отличие от столичных городов, где бизнес проявляет большую заинтересованность в развитии формата коворкинг-центров, в Перми спрос на такие помещения пока незначителен.

– Каждая группа имеет свои интересы: кто-то нуждается в общении с единомышленниками, кому-то не хватает дисциплинарного антуража, кто-то не может позволить себе аренду полноценного офиса. А кто-то использует коворкинг-центры для решения единичных задач. Например, арендует переговорную комнату для проведения презентаций, которые носят скорее эпизодический, нежели приоритетный характер. Такие площадки пользуются спросом у малого бизнеса: стартаперов, IT-компаний, архитекторов, веб-дизайнеров, журналистов. Вероятно, коворкинг-центры могли бы быть востребованы в риэлторской среде (особенно среди «свободных» риэлторов), - отмечает исполнительный директор компании «Р-консалтинг» Ольга Козырева.

Рынок коворкингов в Перми испытывает те же трудности, что и любой «нераспаханный рынок», когда мода на услугу только-только начинает формироваться, а клиент к ней относится настороженно, - считает Ольга Козырева. - Но многие, кто работают в этом бизнесе, говорят, что за последние три года изменилось само понимание слова «коворкинг». Сегодня появляются принципиально новые пространства. Идея поменялась: пространства создаются для того, чтобы предоставить специалистам возможность подружиться, образовать сообщество, расширить контакты, обмениваться опытом и знаниями. 

– Большинство коворкингов в мире зарабатывают в основном на сдаче в аренду рабочих мест, в то время как дополнительные услуги (сдача внаём переговорных комнат и площадей под различные мероприятия, продажа еды, напитков и др.) приносят в среднем лишь 10% выручки, – отмечает Ольга Козырева. – Владельцы российских коворкинг-центров, объясняя причину закрытия своих проектов, сетовали как раз на то, что профильная услуга приносила им слишком небольшие деньги, а поднять стоимость аренды они не могли – не позволяла платёжеспособность клиентуры. К тому же большинство из них арендовали помещения, и это становилось расходной статьёй, которую сложно было перекрыть доходами. Коворкинг не может существовать в вакууме. Он должен быть частью кластера. Коворкинг как самостоятельный бизнес – это всё равно что кафе, предлагающее в меню только салат «Цезарь». И в том и в другом случае необходимо обширное меню. Чтобы выйти в плюс, нужно быть больше, чем просто коворкингом, – подчёркивает Ольга Козырева. – Зарабатывают в коворкинге на сдаче в аренду рабочих мест, предоставление отдельных залов под корпоративные мероприятия и тренинги, на образовательных услугах. Можно предоставлять тем же тренинговым компаниям площадь в обмен на процент от дохода семинаров и тренингов, что может стать более выгодным, чем сдача в аренду помещения. Прибыльными, как правило, являются ярмарки выходного дня и конференции.

По оценкам экспертов, рентабельность такого бизнеса во многом зависит от того, какие риски на себя берёт предприниматель, реализующий данный проект. Относительно сроков эксперты расходятся во мнениях. По оценкам Ольги Козыревой, выход на операционную окупаемость вполне реален уже на третий-четвёртый месяц работы.

– В последние годы значительно возросло число специалистов, работающих на «удалёнке». Больше стало амбициозных стартаперов. Отсюда и потребительский спрос на коворкинг-центры. Остаётся только найти своего клиента и предложить ему то, за что он будет готов платить, отказавшись от работы на дому.

Источник: http://metragi.ru/
Заказать услугу Задать вопрос